ООО «Саткомсервис» ООО «Саткомсервис»
На Главную Написать письмо Карта сайта
О компании Технические решения для... Спутниковая связь Спутниковый Интернет (VSAT) Телевидение
Чем мы занимаемся
Наши работы
Заказчики
Партнеры
Статьи, переводы
Консультации, обучение
Контакты
 провайдеров Интернет
 месторождений нефти и газа
 сети магазинов
 операторов связи
 FM-радиостанций
 коттеджных поселков
 учебных заведений
 частных лиц
Выделенные каналы SCPC
Спутниковый интернет для провайдеров
MESH - Полносвязные сети VSAT
 
Спутниковый Интернет (DVB-IP)
Доступ в Интернет
Трансляция видео
Рассылка файлов
О технологии
Примеры использования
Как установить VSAT
Выбор места и способа монтажа
Тарифные планы
Аренда мобильной VSAT
 
Наши разработки
Гостиничные системы
HDTV - Телевидение высокой четкости
Коллективные системы
 
Опоры для монтажа антенн
На плоскую кровлю
На стену
Универсальные

Стоимость услуг спутниковой связи.

Чтобы понять, чем отличаются друг от друга разные тарифные планы операторов, необходимо помнить, что в сетях VSAT используется совместный доступ множества абонентских станций к общему спутниковому каналу с разделением по времени. Это означает, что в общем случае скорость канала между VSAT и центральной станцией сети («хабом») не постоянна, а меняется во времени в зависимости от загруженности сети и/или настроек, сделанных оператором для каждого конкретного абонента.

Если Вы запутались в тарифах, и не знаете, какой тарифный план выбрать - обратитесь к нам. Мы подберем Вам оператора, тарифная политика которого наиболее соответствует вашим задачам. Мы определим оптимальный тарифный план, который позволит Вам получить качественную услугу, не рисковать потерей связи и при этом не переплачивать.



Доступ в Интернет и передача данных


Используются следующие группы тарифных планов:


Доступ в Интернет без гарантированной скорости с подсчетом трафика (или с предоплаченным трафиком). Суть услуги: абоненту предоставляется доступ к общему разделяемому («расшаренному») каналу. Как правило, пропускная способность канала (т.е. максимально возможная скорость) составляет 2 Мбит/с на прием и 512 кбит/с на передачу. Реальное, мгновенное значение скорости не гарантируется и может «плавать» от нуля до максимального значения в зависимости от нагрузки в сети. Поскольку трафик Интернета - пульсирующий, большую часть времени абонент работает так, как если бы он был в канале один. Дискомфорт ощущается только в моменты, когда пики трафика нескольких абонентов совпадают. Естественно, чем больше абонентов работают в канале, тем больше вероятность такой ситуации.

Некоторые операторы открыто заявляют количество абонентов, использующих один «расшаренный» канал - например, 10 или 20. Естественно, подключение к каналу Share 10 дороже, чем к Share 20. Другие операторы умалчивают о количестве абонентов в разделяемом канале, но гарантируют некие средние показатели: например, обещают, что среднее значение скорости в течение суток будет не менее 30% от максимальной.

Качество такого Интернета вполне сравнимо с качеством городской «выделенки». Это самые популярные тарифные планы для индивидуальных пользователей и небольших компьютерных сетей. Они не годятся для провайдеров и для больших сетей, а также для абонентов, использующих приложения реального времени - видеоконференцсвязь, IP-телефонию, IP-видеонаблюдение и т.п.

Как правило, тарифными планами этой группы предусмотрена минимальная абонентская плата, которая уже включает некоторый объем (лимит) трафика. Если фактически потребленный объем не превысил предоплаченного, минимальная плата все равно списывается с лицевого счета клиента. Трафик сверх лимита оплачивается помегабайтно. Обычно тарифицируется суммарный трафик, входящий и исходящий. В среднем стоимость 1 Мбайта - 2,50…3,00 рубля.

Доступ в Интернет с гарантированной скоростью без подсчета трафика. Клиенту предоставляется виртуальный закрепленный канал с фиксированной скоростью, как правило, небольшой (от 32 до 512 кбит/с). От настоящего, физического закрепленного канала он отличается тем, что полоса выделяется клиенту не постоянно, а только когда в ней есть необходимость, т.е. когда станция клиента активна и принимает/передает данные. В принципе, клиент работает в разделяемом канале, так же, как и на предыдущем тарифном плане, только теперь ему в пределах общего канала выделяется «персональная» полоса с минимальной гарантированной скоростью - она же и максимально возможная.

Тарифные планы этой группы подходят для небольших провадерских узлов, операторов IP-телефонии, для видеонаблюдения за удаленными объектами.

За редкими исключениями, тарифные планы с гарантированной скоростью предполагают фиксированную абонентскую плату без подсчета трафика. Сумма ежемесячного платежа зависит от значения скорости и в среднем составляет 120 000…140 000 рублей в месяц в пересчете на 1 Мбит/сек.

Доступ в Интернет с гарантированной минимальной скоростью и подсчетом трафика. Представляет собой комбинацию описанных выше двух способов доступа. В пределах разделяемого общего канала клиенту выделяется полоса с минимальной гарантированной скоростью. Кроме того, если текущая загруженности сети позволяет, клиент может получить мгновенную скорость в несколько раз больше гарантированной. Например, подключение с минимальной гарантированной скоростью 128 кбит/с и максимально возможной - 2 Мбит/с.

Тарифы этой группы ориентированы на провайдерские узлы, на большие компьютерные сети, а также на клиентов, использующих доступ Интернет с корпоративной IP-телефонией или видеонаблюдением.

Система оплаты также комбинированная: клиент ежемесячно вносит фиксированную плату (за гарантированный канал), кроме того, оплачивает трафик.

FAP (Fair Access Policy - политика справедливого доступа). Это группа «безлимитных» тарифов. Они предполагают подключение к разделяемому каналу без гарантированной скорости. Кроме того, максимально возможная скорость динамически снижается в зависимости от объема трафика, потребленного абонентом в расчетном периоде.

Тариф предполагает фиксированную абонентскую плату, размер которой зависит от начальной скорости и/или от порогового объема. Например, с 1-го числа месяца абоненту предоставляется доступ с максимально возможной скоростью 2 Мбит/с. Лимита трафика нет, отключения не происходит, но при достижении какого-то определенного объема, например, 4 МБайта, максимально возможная скорость снижается вдвое, при двойном превышении порога - 8 Мбайт - вчетверо и т.д. Таким образом, если клиент не «борзеет» и работает в пределах порогового объема по своему тарифному плану, он сохраняет комфортность работы до конца расчетного месяца. Если он «зарывается», оператор ему «подрезает крылья», делая работу все менее комфортной. В конечном счете объем потребляемого трафика ограничивается: подсчет его не ведется, полного отключения не происходит, но работа становится такой медленной, что много и не накачаешь.

Тарифные планы с FAP очень удобны для пользователей - физических лиц. Они позволяют спланировать затраты на Интернет. Клиент уверен, что в результате неумеренного интернет-аппетита некоторых членов семьи не придет астрономический счет от оператора, а сервис никогда не отключится полностью. Кроме того, FAP создает приятную иллюзию «безлимита».

Использование таких тарифов в системах коммерческого назначения опасно: из-за перерасхода трафика может резко снизиться качество Интернета, вплоть до невозможности использовать какие-то важные приложения (обмен документами, репликации баз данных и т.п.).

«Безлимитные» тарифы с ограничением скорости. Это тарифные планы для самых экономных пользователей. Предоставляется доступ в разделяемом канале без гарантированной скорости. Кроме того, максимально возможная скорость изначально устанавливается очень низкой - например, 64 кбит/с. То есть фактическая скорость у такого клиента будет непредсказуемо «плавать» от 64 кбит/с до нуля.


В начало


Каналы с гарантированной скоростью и почасовой оплатой. Это тарифы, специально предназначенные для видеоконференций и телемостов. Передача видео - специфическая задача, она требует канала с гарантированной скоростью, причем довольно высокой - от 128 кбит/с до 1,5 Мбит/с. Оператору приходится серьезно поработать, чтобы «уплотнить» на время всех остальных клиентов и «разгрести» необходимую полосу. Поэтому аренда такого канала стоит очень дорого. С другой стороны, услуга нужна клиенту не постоянно, а только на время конференции - например, по 2 часа 4 раза в месяц. Ему нет смысла оплачивать месяц работы с гарантированной скоростью, а оператору - постоянно держать полосу «в резерве» под этого клиента, лучше использовать ее в интересах других абонентов. Поэтому такие каналы предоставляются временно, по заранее согласованному плану, и предполагают почасовую оплату. Стоимость часа зависит от скорости на прием и передачу.

Передача данных внутри сети (без доступа в Интернет). Хотя за технологией VSAT уже прочно закрепилось название «спутниковый Интернет», чуть ли не половине клиентов сетей VSAT собственно доступ во всемирную сеть Интернет не нужен. Их интересует корпоративная связь: телефония, обмен документами, банковские транзакции, телеметрия, видеонаблюдение, видеоконференцсвязь и т.п. При этом трафик клиента локализован внутри спутниковой сети, канал связи с Интернетом самого спутникового Оператора не используется. По идее, такая услуга должна быть дешевле. Например, в наземных сетях городских провайдеров внутригородской трафик намного дешевле внешнего, а внутрисетевой вообще стоит копейки. Увы, в спутниковой сети все не так. Центральная станция спутниковой сети - «хаб» - находится в крупном городе и подключена высокоскоростными оптическими каналами к одному из крупных узлов обмена трафиком. Поэтому Интернет на «хабе» очень дешевый. Львиная доля затрат приходится как раз на его доставку клиенту через спутник - точнее, на аренду спутниковой емкости. Построить и вывести на геостационарную орбиту телекоммуникационный спутник стоит 150…200 миллионов долларов. Спутник служит от 5 до 15 лет и все это время требует постоянной круглосуточной работы специальных станций контроля и управления.

В результате стоимость услуги доступа в Интернет через спутник и передачи данных внутри сети почти одинакова. У большинства операторов эти услуги вообще не различаются. Но у некоторых предусмотрены отдельные тарифы - передача данных внутри сети на 5…20% дешевле.


IP-телефония


Ежемесячные платежи за телефонию складываются из трех частей:


  • Плата за поддержку голосового соединения. Вносится только в том случае, если клиент использует доступ в Интернет без гарантированной скорости. В этом случае мгновенная скорость в канале не гарантируется и может кратковременно снижаться теоретически до нуля. Однако, для передачи голоса необходима гарантированная скорость, хоть и небольшая (16…32 кбит/сек, в зависимости от используемого кодека). Поэтому клиенту предоставляется дополнительная услуга: гарантированная скорость только на время звонка. При подъеме трубки для его абонентской станции автоматически резервируется полоса 16 кбит/с, при опускании трубки она немедленно распределяется между всеми другими абонентами сети. Эта услуга требует от Оператора определенного «напряга», поэтому за нее взимается фиксированная ежемесячная плата - как правило, 900…2500 рублей.
  • Плата за пользование абонентской линией. Оператор предоставляет клиенту телефонный номер, который он, в свою очередь, арендует у другого оператора - фиксированной телефонной связи. Пользование городской телефонной линией предполагает ежемесячную абонентскую плату, небольшую - около 150 р. в месяц
  • Плата за телефонный трафик, т.е. поминутная оплата телефонных разговоров. Для передачи голосового трафика используются каналы Интернета, которые, в общем случае, дешевле традиционных телефонных каналов. Конкретная стоимость зависит от направления, но в любом случае она в 1,5-2 раза ниже стоимости обычного «межгорода». Прейскурант на разговоры с разными городами, регионами и странами можно найти на сайтах операторов или запросить у них по электронной почте.
  • Тарифы на телефонию у большинства операторов сетей VSAT предполагают ежемесячный минимальный платеж, включающий предоплаченный трафик. Если клиент в расчетном месяце не израсходовал предоплаченный трафик, сумма минимального платежа все равно списывается с его счета. Если он перерасходовал предоплаченный трафик, ему выставляется счет на доплату.

В начало


Новости

28.04.2017 Новые технологии коллективного приема со спутников

08.03.2017 Две системы цифрового кабельного телевидения для вахтовых общежитий на Ямале

09.11.2016 Модернизация магистральной земной станции на Ямале

09.06.2016 Четыре VSAT 1,8м на буровых в Красноярском крае

28.05.2016 Еще восемь VSAT 1,8м на буровых в Якутии

31.03.2016 Спутниковая система для гипермаркета "Карусель" в Екатеринбурге.

23.03.2016 Девять VSAT 1,8м на буровых в Якутии.

14.03.2016 Антенна VSAT 1,8м в качестве приемной для FM-радиостанции в Екатеринбурге.

22.11.2015 Пять VSAT 1,8м на буровых в Ненецком АО

11.10.2015 Еще четыре VSAT на буровых в Оренбургской области и Башкирии



    Архив новостей >>


Яндекс.Метрика

Саткомсервис | Спутниковая связь | Системы телевидения
«САТКОМСЕРВИС», г. Екатеринбург, ул. Генеральская, 7
тел./факс (343)-286-71-85, телефон технической поддержки (07.00-21.00 МСК) +7 912-288-57-72
glebv@sky.ru