Антенна земной станции спутниковой связи диаметром 11 метров модели ViaSat 8016 (США) находится в г. Хабаровске на площадке, принадлежащей ГК «Альтегроскай». Сама антенна принадлежит «РТКомм.РУ» и используется для нескольких выделенных цифровых каналов на Чукотку, Камчатку и в Магаданскую область через японский спутник КА JCSAT-2B 154,0 В.Д. ![]() Земная станция спутниковой связи "Аркаим" в Хабаровске. "Наша" антенна - посредине. ![]() Она же Антенна была приобретена несколько лет назад за границей, уже Б/У, и с момента монтажа в Хабаровске использовалась как фиксированная, хотя она оборудована моторами и автоматикой управления поворотом. Нам была поставлена задача: провести диагностику и техническое обслуживание электроприводов антенны, которые не долгое время не использовались, для последующей организации автоматического слежения за спутником с наклонной орбитой. Приводы надо было демонтировать, разобрать, проверить на отсутствие механических повреждений, почистить, заменить смазку и чехлы-пыльники. ![]() Привод азимута ![]() Привод угла места Поскольку через антенну работают важные каналы важных клиентов, всю процедуру надо было выполнить, не прерывая трафика. Т.е. не уводя антенну со спутника, не отключая передатчиков, не демонтируя кабели и волноводы. Ни одна инструкция по эксплуатации или регламент технического обслуживания не допускают такой порядок работы, поэтому пришлось подойти к задаче творчески. Антенна большая и тяжелая, и на время снятия штатных приводов ее необходимо жестко зафиксировать точно в рабочем положении с помощью самодельных приспособлений - "заместителей" приводов. С приводом азимута это можно было сделать относительно безопасно, т.к. статическая нагрузка на него нулевая. Чтобы зафиксировать антенну от несанкционированного поворота ветром в момент замены, пришлось изготовить дополнительный фиксатор, использовав альтернативное посадочное место под привод АЗ с другой стороны антенны. ![]() Временный фиксатор антенны по АЗ А после - демонтировать привод и установить на его место "заместитель". ![]() "Заместитель" привода АЗ С приводом УМ все было гораздо сложнее: его надо было демонтировать под нагрузкой (вес рефлектора по документации - 3600 кг). Нам повезло: на хабе и на колонне антенны имеется пара дополнительных свободных "ушей". На них мы поставили систему для снятия нагрузки с привода. Главный ее элемент - талреп М39 с рабочей нагрузкой по ГОСТу 10тн и разрывной 37тн (весит чуть меньше 20 кг). Длина талрепа оказалась маловата, а диаметры пальцев вилок - великоваты для того, чтобы поставить его непосредственно на "технологические уши" антенны. Пришлось удлинить талреп сверху грузовой скобой, а снизу - двойной стальной пластиной 16мм с отверстиями. ![]() Приспособление для снятия нагрузки с привода УМ: грузовая скоба, талреп М39, двойная пластина-удлинитель с отверстиями, высокопрочный болт М22. ![]() "Технологическое ухо" на хабе и грузовая скоба. ![]() "Технологическое ухо" на колонне и пластины-удлинители на болту М22. На случай, если эта система не выдержит, мы изготовили дополнительную страховку - Т-образную подпорку рефлектора снизу из трубы НКТ 76 и уголка 50х50. К колонне антенны с помощью хомута из полосы 40мм притянули кусок 20-го швеллера, на него наварили петлю, в которой закрепили нижнюю часть "Т". Перекладину "Т" уперли в фермы рефлектора, для чего демонтировали одну из панелей термокожуха. ![]() Приспособление для страховки рефлектора от падения на случай разрушения талрепа. ![]() Крепление подпорки на колонне ![]() Фиксация "подпорки" на фермах рефлектора "Заместитель" привода по углу места мы заказали на заводе. ![]() Процесс демонтажа привода УМ ![]() Вместо штатного привода УМ установлен "заместитель". Нижнее крепеление. ![]() Верхнее крепление "заместителя" привода УМ. ![]() Штатный привод УМ снят, рефлектор висит на талрепе, страхуется "заместителем" и "Т-образной подпоркой" После обслуживания в цеху на заводе штатные приводы были установлены на место, попутно заменены чехлы-гармошки рабочих винтов. ![]() Штатный привод АЗ установлен на место с новым чехлом домкрата (серым). ![]() Процесс монтажа штатного привода УМ. В люльке - И. Горбаченко. ![]() Штатный привод УМ установлен на место. |
|
![]() |
Саткомсервис | Спутниковая связь | Системы телевидения |
«САТКОМСЕРВИС», г. Екатеринбург, ул. Генеральская, 7 тел./факс (343)-286-71-85 |
|